Сколько страниц должно быть в докладе

докладКаждый из документов – доклад, реферат, научная работа – имеет различные требования к оформлению, например, количество страниц. О том, сколько их должно быть в этом труде, пойдет речь в данной статье.

Если доклад будет устным, чаще всего проблем не возникнет. Это обосновано тем, что данные записи не будут подвергаться проверке, поэтому они могут оформляться как черновик. Вы можете делать пометки в тех местах, на которые нужно будет обратить особое внимание слушателей.

Выполнение норм оформления имеет ключевое значение в написании текста для выступления. На этот момент преподаватель обращает внимание сразу же после оценки общего содержания текста, поскольку он должен быть грамотно не тольконаписан, но и построен. Лучше всего для печати будет использовать Microsoft Office Word, поскольку данное программное обеспечение очень удобно и многофункционально. В нем вам нужно выбрать следующие параметры: черный шрифт Times New Roman, размер 14. Давайте поподробнее рассмотрим, из каких частей текст обычно состоит.

Читайте также: В чем основное отличие доклада от реферата

Обязательные компоненты

В большинстве случаев документ составляют из таких пунктов:

  1. Титульная страница.
  2. Содержание (оглавление).
  3. Вводная часть.
  4. Основное тело работы.
  5. Подведение итогов.
  6. Перечень использованных источников.
  7. Список приложений (обычно здесь находятся схемы, таблицы, диаграммы или рисунки).

Теперь рассмотрим, что же представляет собой каждый из разделов по отдельности.

Титульная страница

Это – первый лист вашего доклада, поэтому при его написании нужно быть очень внимательным, поскольку в противном случае вы можете испортить общее впечатление о материале. Обычно вверху с выравниванием по центру пишется название учебного заведения, на базе коего выполняется работа. Затем, сделав несколько строчек отступа вниз, расписывается тема труда и дисциплина, по которой он подготовлен. Внизу листа уточняются Ф. И. О., должность автора и проверяющего.

Внизу на последних строках указывается место вашего учебного заведения и год написания.

Оглавление

Здесь следует описать, из каких пунктов состоит работа. Разделы для удобства нахождения необходимо пронумеровать. Титульный лист и содержание имеют свою цифру, но на странице она не отображается. Для этого эти две цифры скрывают посредством различных хитростей. Например, их легко закрыть любой фигурой (круг, прямоугольник), а затем залить не только ее саму, но и контуры белым цветом. Благодаря этому номер не будет отображаться при печати.

Основная часть

В этом разделе хранится та информация, которую вы будете использовать для выступления. Данная часть по правилам не должна превышать 5 листов, поскольку больший объем присущ для реферата, а не доклада. К тому же длительность вашего спича в таком случае может превысить предопределенное для него время. Тут раскрывается основная мысль темы, над которой вы работали. В конце раздела надо написать, к каким выводам вы пришли.

Перечень источников

докладЗдесь в алфавитном порядке в виде нумерованного списка указываются все книги, статьи, диссертации и прочие источники, используемые для создания. Помимо наименования требуется указать автора, издательство и год создания. Для доклада школьника эта информация может и не потребоваться, но для трудов более высокого уровня данные листы необходимы.

Читайте также: Как сделать и оформить титульный лист для доклада

Список приложений

Согласно ГОСТу, в нем содержатся рисунки, диаграммы, таблицы и т. п. Страницы здесь не нумеруются, а разделяются буквами алфавита.

Стоит ли писать вручную

Буквально 10-15 лет тому назад эта практика была очень распространена, поскольку возможность иметь собственный компьютер или воспользоваться чужим была далеко не у всех. В то время таким образом создавались рефераты, доклады или даже дипломы. Но в наши дни ситуация изменилась, и гораздо проще будет распечатать материалы, поскольку данное решение займет гораздо меньше времени. К тому же стоить это совсем недорого. Более того, вы избавите преподавателя от необходимости разбирать ваш почерк во время чтения. Если же вы не очень хорошо владеете компьютером (что маловероятно), вы можете купить уже готовый документ у специалиста.

Руководящие материалы

Как для всей документации подобного рода, для доклада существует свод правил, регламентирующий правильность его написания от титульной страницы и до последнего листа. Эта информация находится в ГОСТ № 7.32-2001: отчет о научно-исследовательской работе. Для того чтобы избежать вероятных эксцессов во время оформления, а как следствия – и потребности в переделывании текста, вам лучше детально ознакомиться со всеми пунктами стандарта.

Читайте также: С какой страницы начинается нумерация реферата

Итог

Проверив все требования и убедившись в отсутствии орфографических ошибок, можно смело отдавать материал на проверку и выступать с ним перед публикой. Внимательное соблюдение правил при оформлении документации является очень полезным навыком, поскольку таким образом вы вырабатываете навыки внимательности и точности, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни.


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

Капча загружается...

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: