Оформление контрольной работы для заочников по ГОСТу

Оформление контрольной работыВо времена учебы в школе контрольная работа не была чем-то страшным. Можно было притвориться больным, надавить на жалость родителей и попросту не пойти в школу. Это избавляло от трудной контрольной, которую так не хотелось писать. В ВУЗе же все гораздо сложнее – просто так откосить у вас не выйдет. Работу придется написать, как ни крути. И каково же бывает удивление некоторых неподготовленных личностей, когда им утверждают, что она должна быть оформлена по всем государственным стандартам! Для первокурсника это настоящий шок. Но заочники, как правило, представляют собой не зеленых юнцов, а взрослых людей, которые сознательно решили пополнить пробелы в знаниях или освоить совершенно новые.

Многие преподаватели сразу на занятиях рассказывают, как, по их желанию, должна быть оформлена проверочная контрольная работа. Но так как вы заочник, у вас вряд ли выдастся возможность посетить пару с объяснениями. В данном случае очень удобно пользоваться ГОСТами. Преподаватель не будет иметь права придраться к оформлению, если все будет сделано согласно установленным нормам. Конечно, если у вас есть знакомые, которые также обучаются у этого преподавателя, вы можете попросить пример оформления у них. В ином случае специально для вас написана эта статья.

Когда будете оформлять свою контрольную работу, первым делом помните, для чего она нужна. А нужна она для того, чтобы преподаватель мог увидеть и оценить знания, полученные студентом за определенный период обучения. Вам придется доказать на практике, что вы эти знания действительно получили и можете ими оперировать. В итоге мы имеем два пункта – теория и практика.

В первом случае обычно задается ряд вопросов по пройденному материалу, а в практической части – задачи на материале основанные.

Далее в статье вы сможете ознакомиться с основными требованиями к работе.

Читайте также: Как подготовиться к контрольной работе по математике

Главные требования:

  1. Во-первых, придерживайтесь тематике предмета. Не стоит менять тему и ссылаться информацию, имеющую к ней лишь небольшое отношение.
  2. Оформляйте работу согласно всем требованиям ГОСТ.
  3. В контрольной должны быть указано как минимум 7 источников информации, из которых вы черпали знания.
  4. Соблюдая предыдущий пункт, помните, что автор – вы. В работе обязательно должны присутствовать ваши рассуждения и выводы.
  5. Объем работы не может быть менее двадцати листов.

ГОСТ для контрольных работ

Приведен список параметров, которые должны быть соблюдены при написании работы:

  • вы можете выбрать любой текстовый редактор, который осуществит все нужные требования, чаще всего используют Microsoft Word;
  • межстрочный интервал – 1,5;
  • шрифт 14-го размера;
  • весь текст набирается строго в стиле Times New Roman;
  • выравнивание всей работы должно быть по ширине страницы;
  • 20 мм отступа от верхних и нижних полей.
  • левый отступ должен составлять 30 мм, правый – 15 мм;
  • нумерация происходит с самого первого листа, но колонтитул на титульнике не выставляется;
  • точку в конце заголовков ставить не следует;
  • набор заголовков производится прописными буквами;
  • арабскими цифрами пронумеровываем все разделы и пункты;
  • название раздела ориентировано по центру страницы, подраздела – по левому краю;
  • все это, конечно, касается листа формата А4;
  • один лист может быть занят информацией только на одной стороне.

Структура:

  1. Титульник.
  2. Введение и оглавление (если есть приложения или дополнения, они указываются здесь также).
  3. Ваша работа.
  4. Заключение.
  5. Литература, которую вы использовали.
  6. Приложения к работе и дополнения.

Формулы, рисунки и таблицы

Оформление контрольной работыВсе эти элемены приветствуются в контрольных работах, если они необходимы. Как и все остальное, они должны соответствовать государственному стандарту.

  1. Рисунками не стоит начинать или заканчивать разделы и подразделы. Также в тексте обязательно надо ссылаться на рисунок, а под самой картинкой писать «Рисунок 1», «Рисунок 2» и т. д. Иллюстрации должны быть расположены либо сразу после упоминания, либо на следующей странице документа.
  2. Таблицы вставляются стандартными возможностями Word. Вам нужно лишь набрать текст.
  3. Схемы добавляются аналогично рисункам.

Список литературы

Здесь у вас есть выбор из двух возможных способов оформления – алфавитный порядок либо по мере появления информации в работе. Честно говоря, ни одного человека, который бы использовал второй способ, не знаем.

Титульный лист

Все те же параметры, что были указаны выше в статье, но с небольшими изменениями:

  • нельзя использовать курсив;
  • отступы справа и слева по 15 мм.

Читайте также: Как подготовиться к контрольной работе за 5 минут

На титульнике должны быть указаны название работы, учебное заведение, кафедра и факультет, Ф. И. О. автора и преподавателя, год и город.

Это вся информация, которая будет вам необходима при оформлении вашей контрольной работы.




Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

Капча загружается...

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: