Какие есть основные требования к докладу

докладЧтобы ваш документ, в частности доклад, выглядел правильно и презентабельно, его нужно оформлять в соответствии с некоторыми правилами, предписанными для него. Именно об этих нормах и пойдет речь в данной статье.

К устному публичному выступлению не выдвигается особых требований. Вам всего лишь нужно подготовить конспект для спича в произвольной форме, иногда даже рукописной. Это разрешается в первую очередь потому, что материалы подобного вида не подлежат проверке. Вы можете помечать важные моменты, на которых нужно сделать акцент во время выступления.

Совершенно иные требования к докладу и тезисам в печатном варианте. Для отдельных ВУЗов и школ подготовка документа проводится так же, как и реферата. Это связано с тем, что и первый, и второй во многом похожи.

Важным аспектом является то, что, в отличие от реферата, для доклада не существует отдельного ГОСТа. Таким образом, нет точной формулировки, которая бы описывала, как правильно выполнять работу. Но это совсем не означает, что вам разрешено не делать титульный лист, введение или список используемой литературы. Это говорит о том, что для любого образовательного учреждения бывают свои требования.

Поэтому необходимо следить за тем, куда ваши труды направятся дальше, поскольку может случиться так, что в одной школе или ВУЗе работу примут, а в другой сочтут за неправильную.

Структурные компоненты

В общем случае доклад изготавливается по следующей схеме:

  1. Титульный лист.
  2. Оглавление.
  3. Вводная часть.
  4. Основное тело документа.
  5. Итоги.
  6. Библиография.

Все части работы надо начинать с нового листа. Это касается параграфов и глав в основной части. Сторона, проверяющая текст, может вносить коррективы в его вид. Например, если от вас требуют лишь изложения сути вопроса, разрешается оставить только титульную страницу. Библиографию тоже иногда исключают, однако перечень использованной литературы в любом случае нужен.

Есть ли смысл писать все от руки

Еще каких-то 10-15 лет тому назад это явление считалось вполне нормальным, поскольку далеко не у всех была возможность купить себе компьютер либо воспользоваться чужим. Поэтому подобным образом писали не только доклады, но и курсовые и дипломные работы. В наше время иногда тоже не требуется печатного исполнения.

Но возникает вопрос: стоит ли игра свеч? К тому же готовить работу вручную очень долго. Поэтому лучше будет воспользоваться услугами техники, так вы не только сэкономите свое время, но и избавите от необходимости разбирать ваш почерк. Если же вы не умеете пользоваться ПК (что, конечно, маловероятно) или у вас нет желания заниматься печатной работой, лучшим решением будет заказать уже готовый материал на специальных интернет-ресурсах, которых достаточно много в наше время.

Основные правила

докладЧаще всего для того, чтобы печатать текст, все пользуются программой Microsoft Word. Обычно кегль (размер шрифта) выбирают равным 12-14. Подобное решение будет идеальным не только из-за удобства чтения полученного материала, но и в связи со сравнительной экономией бумаги. Расстояние между строчками, как правило, не превышает 1,5-2.

Кроме данных габаритов, иногда бывает необходимо отрегулировать расположение текста на странице, например, если страницы доклада пробиваются дыроколом для помещения в скоросшиватель. Для подобной регулировки существует раздел «Поля». Обычно они имеют следующие значения:

  • левый край – 30 мм;
  • правый, верхний и нижний – 20.

Заголовки должны хорошо прослеживаться в тексте, поэтому размер шрифта для них нужно брать чуть больше, чем у основного текста. Специально для таких случаев в программе Word предусмотрена функция, с помощью которой вы сможете выбрать любой понравившийся вид. Помните, что по правилам точка в конце его названия не ставится! Нумерация страниц и сноски тоже легко выбрать при помощи встроенных команд. Титульная страница всегда считается первой.

Читайте также: Сколько страниц должно быть в докладе

Оглавление

Требования, предъявляемые к оформлению содержания, предельно просты – вам всего лишь нужно прописать в нем все пункты вашего доклада и указать, в каком месте они находятся. Необходимость заполнения пространства между наименованием раздела и номером страницы точками следует уточнить у проверяющего. Чтобы содержание выглядело ровным, его можно поместить в таблицу, а затем, после завершения этого пункта, скрыть ее поля.

Библиография

В школе чаще всего она не понадобится, но для более серьезного документа список использованной литературы имеет очень большое значение. Иногда требуются еще и ссылки на источники в тексте. Для этого цифру, под которой у вас в библиографии находится исходник, проставляют в предложениях, ссылающихся на эти материалы или напрямую цитирующих их.

Итог

В конце вам останется лишь подготовить титульный лист. В нем обычно содержится тема работы, ее автор, проверяющий и год выполнения. Чтобы доклад был более презентабельным, его помещают в скоросшиватель. На защиту обыкновенно отводится не более 10 минут.


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

Капча загружается...

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: