Как правильно написать доклад

докладСуществуют различные виды выступлений с целью донесения информации определенному кругу лиц. Основным из них является доклад. Фактически это работа, выполненная с применением исследовательских методов, сделанная одним человеком или группой лиц (содокладчиков). Важно, чтобы проблема, описываемая в документе, была досконально изучена, указаны разные подходы к ее решению и, при необходимости, высказано ваше отношение.

Используется такой вид публичных выступлений практически в любой сфере человеческой деятельности:

  • работа с избирателями;
  • профессиональная деятельность;
  • обучение в школе, колледже, университете.

Принцип научности и доступности докладов

Доклад – это одна из видов работ, для которых важен принцип научности. Лексика должна быть соответствующая. Необходимо использование терминов, особенно это касается узкоспециальных докладов. Что до грамматики, то применяются не простые, а сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Стиль допускается только литературный, ни о каком разговорном жанре речи быть не может. Собственное мнение должно выражаться очень ненавязчиво, ведь главное – донести до слушателей суть вашей научной работы. Личные местоимения употреблять нежелательно.

В зависимости от аудитории, принцип научности и академичности применяется по-разному. Естественно, должны учитываться возрастные рамки слушателей.

Ведь то, что подойдет для учащихся 5-7 классов, будет не интересно студентам университета и малопонятно лицам пожилого возраста.

Читайте также: Какие есть основные требования к докладу

Как правильно написать доклад

Для того чтобы ваше научное исследование было проведено правильно и представлено в надлежащем виде, работу нужно готовить в следующей последовательности:

  1. Формулирование темы и задач доклада.
  2. Составление плана и тезисов доклада. Работа качественно пишется только тогда, когда вы четко представляете ее элементы, видите логическую последовательность, понимаете, что, зачем и когда вы должны представить.
  3. Тщательное изучение информации по теме. Для достаточного качества работы нужно подобрать и изучить не менее 5-6 источников. Причем сведения должны быть получены не из форумов или Википедии, а из проверенных научных источников. Воспользуйтесь ссылками и изучите предложенные книги. Тем более что сейчас совершенно не обязательно терять время в библиотеке. Скачайте электронную версию учебника или научной работы и получите нужную информацию, сидя дома в кресле.
  4. Отбор источников, наиболее подходящих по теме доклада. Когда вы изучите литературу в электронном или печатном виде, то поймете, какая лучше раскрывает исследуемую тему, где ярче, доступнее описаны исследуемые явления.
  5. Обобщение и систематизация материала. Следуя написанному вами плану, согласно теме, отбираете нужные тезисы, понятия, явления. Не стоит увлекаться подробным описанием какого-либо пункта, пренебрегая остальными.
  6. Непосредственно написание доклада.
  7. Редактирование работы. Исправление стилистических, грамматических и орфографических ошибок, форматирование в соответствии с правилами по оформлению. Для дипломной работы или реферата существуют совершенно разные требования по шрифту, междустрочному интервалу, полям, заголовкам.
  8. Представление работы в печатном и электронном виде.
  9. Выступление перед слушателями. Это могут быть ваши сокурсники, одноклассники, если доклад по биологии или истории. Если вы готовитесь на защиту, то продумайте, как сделать вашу работу яркой и интересной слушателям. Возможно, потребуется визуализация в виде презентации или красочных плакатов. Для доклада по физике или химии приготовьте демонстрационный опыт.

При соблюдении такого алгоритма ваша научно-исследовательская работа получится на высоком уровне. Ваш руководитель, учитель, профессор, начальник, будет приятно удивлен вашим профессионализмом.

Некоторые советы по работе

Доклад – это исследование, требующего большого труда и усердия, но при желании с таким научным проектом сможет докладсправиться каждый.

При работе над докладом не оставляйте все на последний день. Как бы вы ни старались, но ограниченное количество времени и бессонная ночь не позволит выполнить труд достаточно качественно. Работу желательно готовить хотя бы за три-четыре дня. В идеале – за неделю до представления.

Обязательно консультируйтесь с преподавателем относительно плана, тезисов, наблюдений по работе. Ведь помимо того, что доклад должен понравиться аудитории на конференции, его оценивает ваш научный руководитель (учитель, преподаватель, начальник). Возможно, ваше видение будет отличаться, поэтому проконсультируйтесь, на что именно стоит обратить внимание.

Для хорошей результативности вашего доклада важно учесть три таких момента:

  1. Доскональное изучение материала по теме и умение его анализировать.
  2. Умение доступно рассказать и показать полученные опыты, тезисы и выводы.
  3. При необходимости ответить на вопросы относительно выполненной работы.

Читайте также: Сколько страниц должно быть в докладе

Как правильно оформить доклад

Для оформления такого научного исследования есть общие правила:

  • наличие заголовка работы, указаний: кто выполнил, кто проверил, название учебного заведения (титульный лист);
  • содержание работы с указанием номеров страниц;
  • сама работа (введение, основная и экспериментальная часть, выводы и заключение).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

Капча загружается...

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: