Как оформить контрольную работу в институте в России

контрольнаяК оформлению и написанию контрольных для студентов высших образовательных учреждений применяются установленные ГОСТом правила. Они одинаковые для всех обучающихся. То есть проверочная должна быть единой структуры, содержания, размером рифтов, с одинаковыми межстрочными интервалами, независимо от формы обучения (очная или заочная). Такие стандарты устанавливаются и утверждаются администрацией ВУЗов. Существует ГОСТ 7.32-2001 и 6.30-2003.

Правила написания контрольной в институте

Структура контрольной работы состоит из нескольких обязательных блоков. Этого нужно придерживаться в строгом порядке. Отсутствие хотя бы одного из разделов, дает право комиссии не принять труд студента.

  1. Титульный лист.
  2. Содержание.
  3. Введение.
  4. Основная часть.
  5. Заключение.
  6. Перечень источников.
  7. Приложение и другие (дополнительные) материалы.

Каждый из этих разделов должен соответствовать установленному объему и требованиям к написанию содержательной части. Контрольная выполняется на листах А4.

Сдается в печатном виде.

Читайте также: Как оформляется титульный лист контрольной работы для заочников

Оформление титульного листа

Это первая страница. На ней содержится информация об учреждении – его наименование и факультета. Обязательно указывается кафедра. Информация о студенте: Ф. И. О., группа, курс, специализация. И информация о научном руководителе: Ф. И. О., должность. Адрес выполнения работы и год обязательны на титульной странице.

Основная информация размещается посередине страницы. Данные о студенте и преподавателе – строго по центру, внизу. Титульный лист очень важен. Это «лицевая сторона» проекта. На его оформление преподаватели смотрят в первую очередь. В помощь студентам предоставляются методички. В них есть все правила по оформлению контрольной работы в институте и наглядные образцы. Можно заглянуть и в Интернет, где есть готовые примеры оформления.

Содержание

Это вторая страница. На ней перечисляются включенные разделы и указываются соответствующие им страницы. Содержание по-другому называют «Оглавлением» контрольной. Все пункты должны следовать строго по порядку, соответственно плану.

Лист содержания не нумеруется, хотя и включается в число страниц:

  • титульный – 1;
  • содержание – 2;
  • введение – 3 и т. д.

Нумерация начинается с введения.

Введение

Содержит вопросы и задачи, подлежащие изучению в процессе. Введение не следует делать длинным (не более 2-х листов). В нем отражается суть проблем и закладывается начало работы.

Основная часть

Это самый большой раздел по объему страниц. Состоит из теоретической части и расчетной. Их необходимо разбивать подпунктами. В каждом из них раскрывая отдельную, конкретную проблему. Именно в основной части работы раскрывается тема, заданная студенту. По объему этот раздел от 10 до 15 страниц.

Некоторые пишут больше, согласовывая это с научным руководителем. Если суть раскрываемой темы не вписывается в 15 листов, а ее смысл потеряется и не будет полным, то разрешается увеличивать объем основной части.

Заключение

контрольнаяНе менее важная часть контрольной. В заключение подводятся итоги работы, проделанной автором. Оно должно отвечать на поставленные вопросы во введении и быть связанным с ним по смыслу: начало и конец одного целого.

В заключение пишется о достигнутых целях, отраженных во введении. По объему раздел укладывается в 1-2 листа.

Список источников

В нем указывается вся литература, изучаемая в процессе. При обработке страниц контрольной нужно обязательно делать ссылки, в соответствии с номерами разделов и подразделов в списке литературы. Некоторые преподаватели уделяют особое внимание оформлению списка. Он составляется по первым буквам названий источников строго по алфавиту.

Как правильно оформить контрольную заочнику

Как уже было сказано, большой разницы с обучающимися на дневном отделении и заочниками при оформлении контрольных нет. Здесь отдается предпочтение особому контролю за студентами-заочниками. Так как они большую часть времени обучаются самостоятельно. А всю программу прослушивают на лекциях в сжатой форме.

При таком обучении контрольная является одной из проверок полученных знаний. Во время написания студенты изучают огромное количество литературы, рекомендованной преподавателями. И при проверке их трудов педагоги оценивают уровень самостоятельной подготовки.

Читайте также: Как правильно сделать и оформить доклад на компьютере

Существуют разные виды проверки, но правила оформления одинаковы. Каждый институт имеет право вносить коррективы вправила написания для студентов заочных отделений. Так как даже если темы аналогичны, нюансы их изучения могут отличаться.

Заочнику предлагается тема, и он сам разрабатывает план написания. План необходимо утверждать у руководителя (куратора). Рекомендуется сделать это перед началом написания. Требования к объему такие же – от 10 до 15 страниц печатного текста. Интервалы, размеры шрифтов, полей, нумерация страниц указаны в методичках.

Методическое пособие для заочников – важная брошюра. Это главная инструкция по написанию. Ведь многие студенты не могут часто обращаться к преподавателям за советами. Если готовый труд предполагается защищать, к нему прикрепляется листок рецензента.


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

Капча загружается...

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: