Как написать титульный лист магистерской диссертации

Как написать титульный лист магистерской диссертации Многие из тех, кто получает образование в высших учебных заведениях и настроен на получение степени магистра, сталкивались с магистерской диссертацией. Это серьезная научная работа, и именно от ее защиты зависит получение выпускником диплома об окончании магистратуры.

Тему рекомендуется определить за год-два, заранее узнав календарный план, чтобы постепенно и не в последний момент собирать всю необходимую информацию и проводить исследования. Бывает так, что магистерская диссертация – работа, плавно вытекающая из диплома, раскрывающая обсуждаемую тему более глубоко, делая акцент на ее значимости. При этом не стоит переживать об уникальности поставленного вопроса – просто будьте готовы грамотно составить непосредственно работу и суметь ее защитить. При этом следует учитывать ряд требований, которые нужно выполнить при написании диссертации.

Основные положения

Регламентированные государственные стандарты относятся только к кандидатским диссертациям, а специальные требования к учебным работам не предусмотрены. Однако эти же требования обычно используются при написании магистерских диссертаций, напоминая неусложненную кандидатскую.

Объем обычно составляет порядка 100 страниц, в которых обязательно должны присутствовать следующие разделы:

  1. Методологическое введение, в котором четко прописаны обсуждаемая проблема и поставленная задача, а также какие методы используются для их решения. Этот пункт помогает легко удостовериться в актуальности работы для изучения данной области.
  2. Основная часть диссертации. Очевидно, что тема должна быть полностью раскрыта с разных сторон, учитывая противоречия, соответствовать поставленной задаче, информировать о гипотезах.
  3. Заключение работы. Особо важная часть, где показаны выводы и значимость диссертации для конкретной сферы.

Если вы настроены уверенно защитить свою магистерскую диссертацию, стоит основательно подготовиться, предусмотрев, помимо теоретической, еще и практическую часть. Посоветуйтесь с научным руководителем по поводу актуальности презентации, где можно детально рассмотреть план работы. Грамотно оформленная и детально продуманная работа – половина успеха выступающего.

Читайте также: Как можно красиво оформить титульный лист

Требования к оформлению

Оформление – то, чему стоит уделить не меньше внимания, чем хорошо структурированному тексту.  Каждый ВУЗ может индивидуально устанавливать определенные нормы по оформлению, отходя от стандартных.

Базовые пункты, выполнение которых необходимо: листы А4 заполнены только с одной стороны, шрифт текста стандартно Times New Roman 12-14, текст выровнен по ширине.

Титульный лист: как оформить

Это важный, хотя и такой небольшой пункт, которым исполнитель диссертации часто пренебрегает. Титульный лист – лицо работы, которое должно максимально привлечь внимание, чтобы было интересно остановиться. При этом его следует оформить просто, не отличаясь особой креативностью.

Рекомендуется выполнить этот лист в отдельном документе Word, используя такие параметры:

  1. Отступы. По левому краю – 3 см, по правому – 1 см, сверху и снизу – 2 см.
  2. В настройках «Абзац» задать межстрочный – одинарный.
  3. Отделяя текстовые блоки друг от друга, делайте отступы в 3 строки.
  4. Полужирный шрифт используется только при наименовании вида диссертации и темы, в словах «выполнил», «рецензент», «научный руководитель».
  5. Титульная страница не нумеруется.

Как написать титульный лист магистерской диссертацииОбязательно возьмите пример написанной в этом ВУЗе работы и титульного листа. Обратите внимание, предусматривает ли он такие формулировки:

  1. «МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» оформляется прописными буквами.
  2. Полное название ВУЗА.
  3. Название факультета.
  4. Программа исполнителя работы (раздел науки).
  5. Кафедра (эти три пункта пишутся стандартными буквами).
  6. Через 3 строки вид работы большими буквами полужирным шрифтом;
  7. Строкой ниже – шифр специальности.
  8. Через 3 строки колонка, составленная по левому краю:
  • «выполнил»: Ф. И. О., дата и подпись;
  • «научный руководитель»: аналогичные данные, только с указанием звания и научной степени;
  • ниже – «рецензент»: Ф. И. О., должность, звание.
  1. Внизу по центру город и год.

Обязательно пропишите каждый пункт, с учетом требований конкретного учебного заведения в 2018 году.

Почему титульный лист важен

Неправильное оформление работы может быть расценено как банальная небрежность, что принесет вашей работе не те отзывы, которые хотелось бы услышать. Поэтому позаботьтесь о том, чтоб характеристика была положительной.

Важно учитывать все мелочи: упомянуть использованный список литературы, показатели антиплагиата. Помните, что грамотно написанная диссертация станет причиной вашего успеха!




Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

Капча загружается...

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: