Как правильно писать и оформлять курсовую работу по ГОСТу

оформлять курсовую работу по ГОСТуОбучение в стенах техникума, института, академии предполагает сдачу курсовых работ. Исследование, которое завершается письменным докладом и его защитой проводят на последних курсах учебы. Если вы знаете, как правильно оформлять курсовую работу, то и с дипломом справитесь. Преподаватели не всегда готовы помогать. Максимум – это выдать для прочтения методические указания. Поэтому тонкости составления курсовой желательно изучить самостоятельно.

Этапы оформления курсовой работы

Если еще 20 лет тому назад российские студенты писали курсовую своими руками, то сегодня работу составляют исключительно на компьютере, при помощи программы Office Word. Это облегчило учащимся задачу по исправлению ошибок. Достаточно изменить текст на компьютере и после распечатать и вложить измененные страницы доклада.

Этапы написания курсовой такие:

  1. Студент оформляет текст в электронном варианте.
  2. Проводит работу с упорядочиванием литературы, которую он использовал для написания исследовательской работы.
  3. Расставляет по тексту ссылки на литературу и приложения, сноски.
  4. Оформляет титульный лист и, ссылаясь на основную часть материала, формирует введение.
  5. Пишет заключение – к каким выводам удалось прийти и что студент узнал.
  6. Распечатка текста, вложение приложений с таблицами, схемами и рисунками.

Читайте также: Как оформлять ссылки в курсовой работе

Как оформить текст курсовой на компьютере

Написать в курсовой сплошной текст нельзя. Такую работу не подпишет ни один преподаватель, тем более ее не допустят к защите. Желательно структурировать материал сразу же, при составлении. Одну мысль отделяют от другой абзацем (нажатием клавиши Enter).

Текст нельзя оформлять на собственное усмотрение или так, как выставлены на вашем компьютере основные параметры.

Чтобы работа выглядела структурированно и не было пестроты, учитывайте такие правила оформления курсовой, установленные в России ГОСТом:

  1. В верхнем меню нажмите «Правка» – «Выделить все». Текст электронного документа станет активным и теперь можно менять шрифт. По ГОСТу, допустим только один шрифт Times New Roman, размер 14.
  2. Если речь идет о заголовке, сделайте по нужному слову двойной клик левой кнопкой мыши. Дальше нажмите на символ Ж, означающий жирность шрифта. Подходящий размер букв для заголовков – 16.
  3. Выставите межстрочный интервал полуторный. Если в разделе много текста, для удобства читаемости между абзацами делают дополнительные интервалы.
  4. На одной странице курсовой не может быть больше 1800 знаков. В этот параметр входят пробелы и знаки препинания. Чтобы проверить количество знаков, выделите левой кнопкой мыши текст конкретной страницы и внизу слева кликните на надписи «Число слов». Приблизительный ориентир – 1800 знаков занимают около 30 строк, в каждую из которых входит по 55-60 знаков.
  5. Осталось осуществить в Ворде форматирование полей. Этому пункту преподаватели уделяют особенное внимание. Для левого поля необходимо заложить значение 30 мм, для верхнего 15 мм. В правом поле указывают 10 мм, в нижнем 20 мм. Все эти показатели вводят, вызвав команду «Разметка страницы».
  6. Нумерацию страниц принято начинать с третьей страницы Непронумерованными остаются титульный лист и введение. Нумерацию размещают в правом верхнем углу.

Читайте также: Как пройти Антиплагиат курсовой работы и советы

Как составить список литературы с первого раза

оформлять курсовую работу по ГОСТуНюансы оформления курсовой работы имеют важное значение. Доклад выглядит достойно, если учащийся правильно отобразил список литературы, по которому он составил текст исследовательской работы. Писать выдуманные книги нет смысла. Преподаватель одним только взглядом поймет, что ни о каких реальных книгах и научных публикациях в журнале речи не идет.

В списке можно указать электронные ссылки. Но большинство пунктов должны занимать книги. Перечень используемой литературы составляют, исходя из следующих правил:

  1. Фамилии авторов расставляют в алфавитном порядке.
  2. Если фигурируют законодательные акты, их включают в другой список.

На каждый источник в тексте документа делают ссылку. Сноска оформляется в таком виде:

  1. Размер шрифта 12, интервал одинарный.
  2. Если ссылка на той же странице вставляется повторно, писать номер второй раз не нужно. Укажите «там же».

Хитрости составления красивого введения и выводов

Как ни странно, но на оформление введения приходится тратить много времени. Преподаватели требуют лаконичности изъяснения, отсутствия «воды» и сложных по структуре предложений.

В верхней части титульной страницы фиксируют учебное заведение и его реквизиты. В центре выставляют тему и фамилии преподавателя, студента. Внизу записывают город, год выполнения и сдачи исследовательской работы.

Принимаясь за введение, помните, что в заключении придется опровергнуть или подтвердить каждую мысль, указанную во введении. Такой подход подтверждает, что именно вы выполняли курсовую.

После того как текст отформатирован, оформите приложения. Их вкладывают после списка литературы. Осталось распечатать курсовую и передать преподавателю для проверки. Следуя указанным правилам, вы сможете сэкономить время и нервы на бесконечных переделках документа, потратив его разумно – на подготовку устного доклада.

Читайте также: Как писать и оформлять введение в курсовой работе

Основные ошибки, которые часто допускают студенты при оформлении курсовой, показаны в видео:




Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

Капча загружается...

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: