Какой должна быть структура дипломной работы

структура дипломной работыНаписание дипломной – важное и ответственное дело. От результата ее выполнения зависит не только получение студентом диплома, но и его будущая профессиональная деятельность. За годы обучения человек приобретает теоретические и практические знания по выбранной специальности. И в своем итоговом проекте должен доказать умение анализировать и исследовать различные проблемы, касающиеся профессии.

Поэтому стоит серьезно отнестись к созданию диплома. Конечно, можно сделать заказ человеку с опытом или купить готовую работу. Но лучше этого не делать. Студенты, которые самостоятельно трудятся над созданием диплома, становятся грамотными профессионалами.

Каждый студент, оканчивающий ВУЗ, обязан написать и защитить выпускную, квалификационную, научно-исследовательскую работу. Много внимания уделяется структуре диплома. Надо не только грамотно выражаться и писать на основе научных фактов, но и оформить по всем правилам.

Виды выпускных работ

Они могут быть теоретическими ли прикладными. Прикладная подразумевает исследование какого-либо вопроса, над которым обучающийся практиковался (работал временно или проводил исследование). В такой работе должны отражаться факты. Опираясь на них, создается практическая часть дипломной.

Теоретические проекты решают поставленную задачу, которая исследуется глубоко при помощи большого количества литературы.

В проекте отражается исследование задачи, ее анализ.

Последовательность создания выпускной работы у каждого своя. Кто-то начинает с практической части, заканчивает теоретической, кто-то наоборот. Это по усмотрению, кому как удобно. Но придерживаться структуры обязательно! Иначе ваш труд вернут, а к защите не допустят. Здесь важно учитывать все требования. Их устанавливает администрация каждого ВУЗа.

Перед началом написания студенты получают на руки инструкции, собранные в методички. И важно не отступать ни от одного пункта. Также помощь оказывают преподаватели. По всем непонятным моментам обращайтесь к ним.

Стандартная структура

По общим стандартам, действительным уже много лет, структура выпускной работы «разбита» на введение, основу и заключение. Кроме этого, важно присутствие и правильное оформление титульного листа, содержания, заключения, списка источников и приложения.

  1. Титульный лист – «лицо» проекта. Его форма и оформление утверждаются отдельно во всех институтах. В оформлении первого листа важно все: шрифт, размер заголовка, отступы от краев листа и т. д. На первом листе ставится оглавление, ссылки, данные автора, год выполнения.
  2. Задание для написания. Оно конкретное для каждого студента. Размещается на втором листе. В задании пишется тема, дата сдачи оконченного труда, содержание (краткое), список вопросов, раскрывающихся в теме, список графических и иллюстративных материалов, дата получения задания.
  3. Содержание проекта. Оформляется соответственно методическим рекомендациям института. В нем пишется введение, указываются названия параграфов, подзаголовков, заключение, список использованных источников и приложение. Напротив каждого наименования размещается номер страницы, на которой оно будет находиться. Например, «Введение………3».

Читайте также: Как правильно посчитать средний балл диплома

структура дипломной работыВведение в структуре занимает важное место. Первым делом члены приемной комиссии смотрят и оценивают введение. Поэтому к его написанию стоит отнестись ответственно, учесть все детали. Составить грамотными фразами, учитывая смысловую связь с основной частью и заключением.

Слишком длинное введение не понравится комиссии. Оно должно занимать не более трех страниц. Писать следует логически структурированный, понятный текст.

  1. Основная часть – это суть проекта. Она занимает большое место в структуре. Должна состоять не менее чем из трех глав:
  • Глава первая – теоретическое исследование. Содержит систематизированное изучение вопроса. До того момента, как начать писать первую главу, нужно изучить материалы, факты по данной теме, то есть источники (книги, научные издания, статьи из Интернета, газет, учебники, методички, справочники, законы, сборники статистики). Общее число источников не должно быть менее 50-ти.
  • Глава вторая – практическая. В ней излагаются проанализированные и конкретные данные по исследуемой теме.
  • Глава третья – практическая. В ней автор излагает свои предложения, варианты решения проблемы, освещенной в работе. Например, проблема роста преступности несовершеннолетних – что можете предложить именно вы по уменьшению статистики детских преступлений. Не рекомендуется использовать предложения других авторов, их выводы и мысли. Ценятся только авторские выводы.
  1. Заключение. Важная часть в структуре. Если во введении вы раскрываете актуальность проблемы, то в заключение подводите итоги проделанного исследования. Важно соблюсти смысловую связь введения с заключением.
  2. Список литературы. В нем отражаются источники, которые студент использовал при исследовании. Даже если из статьи взята одна фраза или цитата, обязательно включайте эту статью в список литературы. Составлять и оформлять список надо в соответствии с методичкой и ГОСТом.



Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

Капча загружается...

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: