Как правильно написать и оформить дипломную работу

написать дипломную работуГОСТы в России регулируют не только качество продуктов питания и вещей, но также определяют качество написания дипломных работ. Практически каждый дипломированный специалист проходит через составление дипломной работы и ее защиту. От бдительного преподавателя не скроешь недочеты и помарки, особенно когда это касается оформления документа.

О том, как написать дипломную работу с учетом требований ГОСТа, рассказывают преподаватели ведущих ВУЗов страны.

С чего начинается дипломная работа

Когда студент определяется с темой исследовательской работы, он должен понимать, что одной только теории, списанной с учебников, маловато. Показатели, перечисляемые в докладе, нужно подтвердить практикой. Например, если учащемуся дано задание раскрыть факторы убыточности предприятия, он приводит формулы вычисления значений, оформляя их в табличном виде. Далее студент проводит тщательный анализ и для удобства читаемости размещает в тексте диаграммы.

Лаконичность, краткость и простой слог – путь к хорошей дипломированной работе. Набирая текст в Ворде, лучше форматировать его сразу. Проработать весь материал в конце сложнее. Оптимальный размер шрифта в дипломной – 14-й кегль Times New Roman.

Заголовки выделяют 16-м кеглем и добавляют жирность. Переходя на другой абзац, отступ делают от 1,25 до 1,5.

Теперь об оформлении полей страницы:

  1. ГОСТом установлен левосторонний отступ 30 мм.
  2. Правосторонний – 10 мм.
  3. Снизу и сверху достаточно отступить 20 мм.

Читайте также: Как вставить титульный лист в Ворде

Эти параметры можно внести в меню «Разметка страницы» или «Параметры страницы», в зависимости от года выпуска пакета «Офис».

Нумерация написанных страниц обычно указывается внизу по центру. Но лучше уточнить этот нюанс у преподавателя или попросить на кафедре методические указания к написанию дипломного доклада. Нумерацию размещают, начав с введения. В основном тексте всегда вписывают кавычки-елочки такого плана – «».

Что отображают в содержании

Вроде бы все понятно – в содержании фиксируют главы и подразделы дипломной работы. Но на самом деле именно с содержания начинаются путаницы. Само слово «Содержание» всегда пишут с большой буквы, точку после него не ставят, как и двоеточие.

Далее без абзаца, но с новой строки пишут Введение. После Введения ставят точку, и так до самой нумерации страницы. Затем снова начинают новую строку и фиксируют название главы. Подраздел включает двойную нумерацию, после которой точку не ставят. Например, 1.2 Анализ прибыльности ООО «Альянс».

В конце указывают Заключение и Список литературы. Приложения в содержании будут лишними, хотя их и вкладывают в обязательном порядке.

Читайте также: Как делать и оформлять титульный лист для проекта

Особенности оформления рисунков и таблиц

написать дипломную работуВ качестве рисунка в дипломной чаще выступают не картинки, как думают многие, а графики, диаграммы. Рисунки вставляют после текста. Нумерация рисунков двойная. Например, Рисунок 1.2. Сокращать слова нельзя. В конце названия изображения точку не ставят. Если картинка взята из книги электронного формата, под ней указывают источник и страницу, где она фигурирует. Например, Источник: Гонтарева А.К. Причины падения товарооборота на предприятии. М., 2017. С 18.

Для удобства чтения текста, если в нем есть цифры, лучше распределить их в табличном виде. Как это сделать, не нарушив ГОСТ?

  1. На каждую таблицу в тексте обязательно делают ссылку.
  2. Таблицу нумеруют и называют по тем же правилам, что и рисунок.
  3. Если таблицу не удалось поместить на одной странице, горизонтальную черту внизу убирают, а на следующей странице пишут «Продолжение таблицы».
  4. Если «голова» содержит много текста, при переносе на следующую страницу в ячейках проставляют номера.

Как не запутаться в формулах и уравнениях

Инженерам, финансистам и бухгалтерам приходится решать в дипломной работе задачи, как красиво оформить формулы и уравнения, а главное быстро рассчитать их. Если вы дружите с Excel, сложные формулы лучше рассчитывать при помощи специального меню «Формулы». Суть его в том, что вы отмечаете необходимую формулу и намечаете в качестве каждого составляющего компонента по отдельной ячейке со значениями.

Когда вычисления подсчитаны, пора переходить к оформлению формул в Word. Учимся делать это без помарок, придерживаясь требований ГОСТа к дипломным работам:

  1. При переносе длинной формулы на другую строку, вместо знака умножения ставьте ×.
  2. Лучше заменить словесную расшифровку показателей в формуле однобуквенными значениями, а ниже написать где и зафиксировать подробное значение каждого показателя.

Читайте также: В какой программе лучше всего делать реферат

Как не испортить дипломную работу списком литературы

Выбирая литературу, которую вписывают в дипломную, ориентируйтесь на такой перечень правил:

  1. Лучше брать книги и научно-популярные статьи, датированные последними тремя годами выпуска.
  2. Литературные источники указывают в сносках текста исследовательского материала.
  3. Расставляйте книги, ориентируясь на алфавитный порядок фамилий авторов.
  4. Не помешает фиксировать законодательные акты. Их указывают в последнюю очередь.

Доклад дополняют приложениями. Сноски на приложения должны фигурировать в основном тексте.

Много полезного о написании дипломной работы вы также можете узнать, посмотрев видео:


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

Капча загружается...

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: